Последствия просрочки по кредиту

Практически каждый человек хоть раз в жизни оформлял кредит. Не всегда есть возможность купить бытовую технику, автомобиль и даже сделать ремонт в квартире за накопленные наличные средства. И кредит – это единственный способ приобрести товар с возможностью оплатить его в течение нескольких месяцев равными частями.

Когда гражданин оформляет кредит, бывает, что он не всегда реально оценивает свои возможности своевременно вносить платежи. Случаются разные форс-мажорные обстоятельства. Например, задержали зарплату, уволили с работы и прочее. Но банк либо организацию, которая предоставляла кредит, мало интересует, что случилось у заемщика. Существует кредитный договор, в котором прописана сумма платежа, его дата и штрафные санкции в случае неуплаты.

Что предпринимают банки в случае неуплаты по кредиту?

Что грозит заемщику в случае неуплаты кредита в положенный срок? Все зависит от времени и объемов просрочки. Рассмотрим несколько вариантов.

Не страшно, если просрочка по кредиту составляет всего несколько дней. В этом случае банк оповещает клиента о задолженности, просит внести платеж, и кредитная история не очерняется. Но у некоторых банков существуют штрафные санкции уже при первых просрочках, пусть даже на несколько дней. Эти условия должны прописываться в кредитном договоре, и служат они для того, чтобы клиент осознавал серьезность положения и платил по счетам вовремя.

Если клиент не оплатил кредит в течение двух недель, максимум месяца, то в этом случае за работу принимаются сотрудники кредитного отдела. Начинают поступать звонки с просьбами погасить задолженность. Консультант уточняет срок внесения платежа, оповещает о сумме основного долга и штрафа за просроченные дни. Если клиент не отказывается от оплаты и ведет беседу с сотрудником банка в спокойном тоне, то банк может пойти навстречу и не ставить отметку, что клиент – неплательщик.

Если заемщик не платит по кредиту в течение 1–3 месяцев, то это уже серьезно. Штраф и пени набегают, а сумма к уплате растет, как снежный ком. В таких ситуациях сотрудники банка передают договор в отдел по работе с проблемными клиентами. Его сотрудники звонят клиенту, его родственникам, на работу, а точнее – на все контактные телефоны, указанные в договоре при оформлении кредита. Они ведут беседу, доводят до заемщика последствия неуплаты, а также предупреждают, что дело может дойти до суда.

Заемщик должен знать все свои права и не поддаваться на провокации. Не стоит игнорировать звонки из банков, а разговор следует вести в вежливой форме. Если есть весомые причины неоплаты кредита в срок, например, увольнение с работы, пожар, то об этом нужно сообщить в банк и подтвердить документально. Внесение небольших сумм по кредиту также может положительно повлиять на репутацию клиента.

Если платежи отсутствуют в течение 3–6 месяцев, то банки идут на крайние меры – передают дело коллекторам либо в суд.

Как не испортить кредитную историю

Как показывает практика, клиент сам строит свою кредитную историю. Многие банки идут навстречу и не портят репутацию заемщикам, так как заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве. В случае просрочки клиенту нужно сообщать в банк о причинах и в дальнейшем обязательно вносить платежи вовремя.