Открытие бизнеса по франшизе

Франчайзинг основан на концепции маркетинга, которая может быть использована организацией в качестве стратегии для расширения бизнеса. В случае реализации франчайзер документирует и лицензирует свои собственные ноу-хау, процедуры, интеллектуальную собственность, использование своей бизнес-модели , бренда и права продавать фирменные услуги и продукты. Взамен франчайзи оплачивает определенные сборы и соглашается соблюдать определенные обязательства, как правило, изложенные в договоре франшизы.

Слово «франшиза» происходит от англо-французского слова «франка» , что означает «свободный», и используется как существительное, так и (переходный) глагол.

«Для франчайзера применение франчайзинговой системы может стать альтернативной стратегией для роста бизнеса, если сравнивать с расширением через сетевые магазины или корпоративные торговые точки. » — источник https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-franshiza-i-kak-ona-rabotaet-v/.

Использование стратегии развития бизнеса по франчайзинговой системе для продажи и распределения услуг и товаров может свести к минимуму риск капиталовложений и ответственности франчайзера.

Франчайзинг не является равноправным партнерством, особенно в связи с преобладанием франчайзера над франчайзи. Но при определенных обстоятельствах, таких как прозрачность, благоприятные правовые условия, финансовые средства и надлежащее исследование рынка, франчайзинг может стать средством успеха как для франчайзера, так и для франчайзи.

В тридцати шести странах есть законы, которые прямо регулируют франчайзинг, при этом большинство других стран имеют законы, которые прямо или косвенно влияют на франчайзинг. Франчайзинг также используется в качестве режима выхода на зарубежный рынок .

Преимущества и недостатки франчайзинга как режима входа

Франчайзинг приносит с собой ряд преимуществ и недостатков для фирм, стремящихся выйти на новые территории и зарубежные рынки. Основным преимуществом является то, что фирма не должна нести расходы на разработку и риски открытия иностранного рынка самостоятельно, поскольку франчайзи, как правило, несет ответственность за эти расходы и риски, возлагая ответственность за франчайзи на создание прибыльной операции, так как как можно быстрее. Благодаря франчайзингу, у фирмы есть потенциал для быстрого создания глобального присутствия, а также с низкими затратами и рисками.

Основным недостатком франчайзинга является контроль качества, поскольку франчайзер хочет, чтобы фирменный знак фирмы сообщал потребителям о качестве и постоянстве продукта фирмы. Они хотят, чтобы потребитель испытывал одинаковое качество независимо от местоположения или статуса франшизы. Это может оказаться проблемой для франчайзинга, так как клиент, у которого был плохой опыт в одной франшизе, может предположить, что он будет иметь такой же опыт в других местах с другими услугами. Расстояние может затруднить для фирм определить, являются ли франшизы низкого качества. Одним из способов обойти этот недостаток является создание дополнительных дочерних компаний в каждой стране или штате, в котором фирма расширяется. Это создает меньшее количество франчайзи для надзора, что снизит проблемы контроля качества.