Как сделать электронную подпись для налоговой

Все, кто ведет на территории Российской Федерации хозяйственную деятельность, взаимодействуют с контролирующими органами. В условиях быстро развивающихся высоких технологий делать это предпочтительнее с использованием электронных средств связи. Чтобы работать таким образом, требуется оформить цифровую подпись. Сделать это могут как юридические лица, так и физические, включая индивидуальных предпринимателей.

Кто обязан иметь онлайн-подпись

Всем, кто отправляет отчетность не в бумажном варианте, требуется ЭП. Это:

  • сдающие отчет по НДС;
  • все организации со штатом, превышающим 100 работающих;
  • даже мелкие организации, отчитывающиеся в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, а также подающие отчеты в ФНС о доходах физических лиц, налогах на доход;
  • физические лица, обязанные предоставлять налоговую декларацию.

Онлайн-подпись по значению идентична бумажной.

Электронная подпись для ИП в налоговую: преимущества

Налоговая отчетность путем отправки через интернет обладает рядом преимуществ.

  1. Существуют специальные веб-сервисы, предоставляемые госорганами. Разработанные с учетом всех требований законодательства программы, образцы документов не пропускают опечаток, ошибок, пропусков.
  2. Бланки отчетов на сервисах всегда актуальны, что исключает подготовку документации по старым образцам или подачу неправильно заполненных бланков.
  3. Передача электронной отчетности безопасна, неизменна, конфиденциальна.
  4. Отчетность передается мгновенно, не нужно лично встречаться с проверяющими, утечка информации минимизируется.

Обладание ЭП дает возможность участвовать в торгах на соответствующих площадках.

Виды ЭЦП

Существуют простая подпись и две усиленных: неквалифицированная и квалифицированная.

Простая представляет собой зашифрованные личные данные пользователя. Содержит уникальный логин и пароль, сформированный случайным образом из цифр и символов. Минус – низкая защищенность.

Неквалифицированная, но усиленная (УНЭП) не только идентифицирует владельца, но и подтверждает, что сведения после визирования не менялись. Ею подписывают документы, на которых не обязательно ставить печати:

  • договоры между гражданами;
  • акты;
  • заявления и т.п.

Квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для физлиц усилена по-настоящему и дает возможность взаимодействовать с любыми госучреждениями и органами, предусматривающими это. От предыдущей она отличается тем, что имеет ключ проверки (сертификат), зарегистрированный в федеральной Службе безопасности, является платной.

Все виды ЭП действуют в течение года, после чего продляются.

Как получить электронную подпись физическому лицу в налоговую

Оформить простую онлайн-подпись можно, зарегистрировавшись на портале ФНС. Предоставить номер телефона и адрес электронной почты, получить код доступа, ввести его, вбить личные данные.

Чтобы получить бесплатную УНЭП, надо:

  1. Явиться в МФЦ, почтовое отделение или специализированный центр.
  2. Предъявив паспорт и СНИЛС, получить временный пароль.
  3. На ПК в личном кабинете ввести этот пароль.

Таким образом регистрация электронной подписи для ИП и физического лица будет завершена.

УКЭП выдают удостоверяющие центры, аккредитованные в Минкомсвязи РФ. Их список публикуется на официальном сайте ведомства.

Выбрав учреждение, через портал Госуслуг или оператора подается заявка на УКЭП. Оплачивается выставленный счет. Электронная подпись для налоговой для физических лиц обойдется в 1-1,5 тыс. руб., если не планируется участие в торгах.

Дальнейшие действия

Забрать готовую ЭП, сертификат и ключ можно только при личном обращении в удостоверяющий центр.

Предъявить нужно ксерокопии паспорта, СНИЛС, ИНН и подлинники для сверки.

После проверки документов заявителю выдадут набор материалов. Флешку со всеми сведениями и ключом доступа. Программное обеспечение, которое необходимо установить на рабочем ПК. Только с него можно отправлять документы, подписанные ЭП. Лицензию, подтверждающую действие ЭП и сертификат.

УКЭП устанавливается на компьютер, туда же загружается полученное программное обеспечение. Чтобы подпись заработала, надо авторизоваться на портале Госуслуги и сайте ФНС.

Источник — https://www.alta.ru/ca/