Как правильно построить беседу с кредитным менеджером

Как правильно построить беседу с кредитным менеджером

Как правильно построить беседу с кредитным менеджером

Появившаяся услуга подачи онлайн-заявок на получение кредита обрадовала немало людей, считающих, что такое нововведение облегчит им разрешение вопроса. Однако общаться с банковскими сотрудниками все равно придется.

Работники банка предпочитают реальное общение с клиентами, поскольку информация, которую можно получить в процессе беседы, гораздо важнее, нежели различные справки о доходах или о соседе, являющимся поручителем. Очень важно заслужить доверие у кредитного менеджера, иначе кредит могут и не предоставить.

Как правильно построить беседу с кредитным менеджером. Предварительная подготовка

В прошлом, приблизительно 5-7 лет назад, население не отличалось особой финансовой грамотностью. По этой причине многие банки несли значительные убытки. Люди понимали кредит как долг, который не требует постоянных выплат определенной суммы денег. Заемщики думали, что кредит можно вернуть тогда, когда будут деньги. А некоторые, более ответственные, выплачивали долг, однако без процентов и комиссий.

В настоящее время кредитные менеджеры уделяют внимание в первую очередь определению степени ответственности человека и его компетентности в финансовых вопросах. Для того чтобы произвести хорошее впечатление, потенциальному заемщику необходимо заранее ознакомиться с условиями предоставления кредита, способами его погашения, узнать не только номинальную процентную ставку, но и эффективную. Кроме этого, желательно немного знать историю самого банка, ознакомиться с информацией о похожих кредитных продуктах.

Все непонятные моменты по кредитному процессу нужно записать в блокнот, чтобы затем спросить об этом у банковского работника. Не стоит стесняться задавать вопросы, ведь проявление заинтересованности подтвердит серьезные намерения. Кредитный менеджер оценит ответственность человека и сам поможет ему с заполнением анкеты-заявления.

Аккуратный внешний вид при общении

Как известно, встречают по одежке, а провожают по уму. Об этом нужно помнить, собираясь в банк. Человек идет на деловую встречу, и одевать следует соответствующим образом. Нежелательно надевать яркие костюмы, рубашки, аксессуары. Самым лучшим вариантом станет простая и неброская одежда, которая обязательно должна быть опрятной и хорошо выглаженной.

Если накануне пришлось посетить вечеринку, то на следующий день идти на переговоры в банк категорически не рекомендуется. В лучшем случае сотрудник банка может подумать, что человек болен, а в худшем – заподозрить его в алкоголизме. Не стоит забывать, что анкету заполняет как клиент, так и кредитный менеджер. В своей анкете работник финансового учреждения записывает впечатление, сложившееся о потенциальном заемщике, в том числе его возможную склонность к употреблению алкоголя, наркотиков, наличие заболеваний и т.п.

Уравновешенность при общении с кредитным менеджером

Нередко встречается ситуация, когда придя в банк, человек теряется, волнуется и от смущения не может четко и внятно излагать свои мысли. Естественно, такое поведение мешает, прежде всего, ему самому, поэтому нужно постараться успокоиться. Для банка выдача кредитов – работа, благодаря которой он существует, и кредитным менеджерам за месяц приходится проводить сотни подобных переговоров.

Клиенту, торопящему сотрудника банка принять решение и как можно быстрее выдать деньги, скорее всего, откажут в предоставлении кредита. Банковский работник, глядя на ноющего заемщика, может подумать, что человек решил получить кредит спонтанно, не думая о последствиях. Следует помнить, что ни одному финансовому учреждению не нужны клиенты, которые стремятся лишь быстрее получить денежные средства и не думают о том, как же их потом возвратить.

Вести беседу с менеджером желательно ровным, спокойным и уверенным тоном. От того, что человек от волнения будет теребить подолы одежды, никакой пользы также не будет. Вряд ли банк выдаст кредит клиенту, который не может внятно говорить и странно себя ведет.

Что нужно говорить кредитному менеджеру?

Сначала обсуждаются все непонятные моменты, после этого дело доходит до заполнения анкеты. В ней возможному заемщику задаются довольно простые вопросы, такие как указание семейного положения, количества в семье детей или наличие других действующих кредитов. Однако очень часто люди затрудняются на них ответить. Хотя ответ очевиден – писать нужно правду.

Многие люди думают, что если у них уже есть несколько займов, которые они постепенно погашают, то новый кредит им банк может не предоставить. Поэтому заемщики идут на обман, но этого не нужно делать ни в коем случае, потому что банк сможет получить всю достоверную информацию в кредитном бюро, а о клиенте сложится впечатление как о непорядочном и забывчивом человеке. И в этой ситуации ему точно не выдадут заветный кредит.

Итак, к беседе с кредитным менеджером нужно тщательно подготовиться, ведь именно от этих переговоров зависит предоставление займа. Очень важно быть честным и спокойным. На данный момент главная цель – получить кредит, а сама беседа через пять или десять лет и не вспомнится.