Интернет банкинг

Интернет банкинг

Интернет банкинг

Конец ХХ века и начало ХХI века ознаменовались в развитии человечества взрывным развитием компьютерных технологий, затронувших все без исключения стороны жизнедеятельности человека. Не обошли стороной такие технологии и считавшуюся достаточно консервативной банковскую сферу…

В ряду услуг кредитных организаций появился Интернет-банкинг. Эта услуга стремительно завоёвывает популярность в среде пользователей сети Интернет своей новизной и невиданными ранее удобствами делового общения с финансовыми организациями, в том числе и банками.

Что такое интернет банкинг

Интернет-банкинг как система — впервые успешно была апробирована в Соединённых Штатах Америки с появлением системы Home Banking, которая предоставила вкладчикам банков и пользователям сети Интернет возможность следить за состоянием своих вкладов в банках посредством подключения к компьютерам банков через телефон.

С развитием компьютерных технологий и усовершенствованием интернет-сети, банки разрабатывают системы, которые предоставляют возможность своим клиентам управлять своими банковскими счетами через Интернет.

В 1994 году в США, Стэндфордский федеральный кредитный союз предоставил своим клиентам услугу по дистанционному управление своими счетами через сеть Интернет. Впервые появилась возможность выводить и вводить средства со счетов банков, не посещая банковские учреждения, а используя для этого «Всемирную паутину»…

И уже через год, в 1995 году появился первый виртуальный банк / Security First Network Bank/.

Справедливости ради следует отметить, что этот виртуальный банк потерпел сокрушительный крах, так как неискушённый и как правило – консервативный клиент банка не оценил подобные новшества по причине своей компьютерной неграмотности.

Но, стремительное и торжествующее всеобщее увлечение компьютерными технологиями, эту первую неудачу с виртуальным банком нивелировало, и более удачный Bank of America , блестяще привил своим вкладчикам любовь к онлайн-банкингу, что привело к потрясающим результатам. Всего через 2 года число клиентов, пользующихся услугами Интернет-банкинга — превысило 3 миллиона…

В последние годы число клиентов европейских банков, пользующихся услугами Интернет-банкинга, достигло 90% и более.

Интернет банкинг в России

В России онлайн – услуги банков начали внедряться в средине 90-ых годов ХХ века. Но статистика показывает, что на сегодняшний день пользователей подобными услугами среди клиентов российских банков удручающе мало и динамика роста их числа не впечатляет. По заключению экспертов причина такого отношения пользователей сети к Интернет-банкингу в том, что общая компьютерная грамотность населения России находится на очень низком уровне, особенно среди клиентов старшего поколения.

Вторая, очень важная причина слабого распространения банковских онлайн-услуг среди населения России – это чрезвычайно слабая инфраструктура сети Интернет на её территории и низкие рабочие характеристики существующих сетей.

По прогнозу специалистов, с введением в строй широкополосных скоростных провайдерских услуг и увеличением числа молодых и «продвинутых» пользователей сети Интернет среди клиентов банков, спрос на онлайн-банкинг в России вырастет многократно…

Первым банком, который ввёл онлайн-банкинг в число своих услуг — был Автобанк, который в 1998 году применил систему дистанционного управления счетами — «клиент-банк».

К 2012 году почти все значимые банки Российской федерации предоставляют своим клиентам возможность использования Интернет-банкинга в работе с ними, и таких банков становится всё больше…